Четверг, 25.04.2024, 02:58
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Историческая справка ПАТП 4

 

       Сталинград. Год 1929. С июля  начато строительство основных цехов тракторного завода, реконструируются металлургический завод «Красный Октябрь»,  завод «Баррикады», строятся Сталгрэс, консервный завод, мясокомбинат, растет Судоверфь. К маю 1931 года в Станинграде уже было 303 тысячи жителей, черты города увеличиваются в северном и южном направлении, прокладываются новые шоссейные дороги.

Бурный рост промышленности города и его численности жителей вызвали необходимость увеличения транспорта, занимающегося перевозкой грузов и населения.  До 1929 года весь автомобильный и гужевой транспорт, занимающийся перевозкой пассажиров и грузов в городе Сталинграде, объединялся Управлением городского транспорта, входящим в систему коммунального хозяйства.

В конце 1929 года на его базе организуется 2-я пассажирская автобаза с машинным парком в 30 автоединиц. Гараж автобазы занимал территорию в центральной части города в районе нынешней улице Невской. Эта автобаза и стала прародительницей нынешнего Государственного унитарного предприятия "Волгоградское областное пассажирское автотранспортное предприятие №  4”.

В 1936 году 2-я пассажирская автобаза вливается в 1-ю автобазу горавтотреста, машинный парк уже насчитывает 36 автобусов, 12 легковых и 55 грузовых такси.

В дни Сталинградской битвы пассажирский автотранспорт 1-й автобазы осуществлял эвакуацию раненых защитников города и находился в слободе Николаевской, откуда и направлялись машины на выполнение заданий командования Сталинградского фронта.

После разгрома немецко-фашистских захватчиков 1-я пассажирская автобаза в апреле 1943 года возвращается в Сталинград.

В 1943 году 1-я автобаза объединяется с 16-й грузовой автоколонной и их общая численность автопарка составляет 24 единицы.

В 1949 году из 16-й автоколонны выделяется самостоятельное пассажирское автохозяйство, которое называется пассажирская автоколонна № 43. В 1950 году парк автоколонны 105 автомобилей.

В ноябре 1956 года грузовые и легковые такси из состава пассажирской автоколонны выделяются в самостоятельное таксомоторное хозяйство.

В 1962 году автоколонна № 43 переименовывается в Волгоградскую пассажирскую автоколонну № 1208, которая размещается уже на нынешней существующей территории на южной окраине Советского района г. Волгограда по улице Автомобилистов.

В 1971 году автоколонна № 1208 переименовывается в пассажирское автотранспортное предприятие № 4.

С 1965 года по 1975 год филиалы предприятия выделяются в самостоятельные предприятия ПАТП-1, автобаза № 2 (ныне 1208), ПАТП-2, ПАТП-7.

В 2000 году ПАТП-4 переименовывается в Государственное унитарное предприятие "Волгоградское областное пассажирское автотранспортное предприятие № 4”.

До 2007 года предприятие осуществляло перевозки по городским, пригородным и междугородним маршрутам. С 2007 года в связи  с введением в действие Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, все городские маршруты были переданы в МУП ПАТП-7.

Численность трудового коллектива в октябре 2009 года — 354 человека, из них водители автобусов - 131 человек, ремонтные рабочие — 128 человек. Автобусный парк предприятия составляет 108 автобусов, марки "Волжанин”, "Икарус”, "ЛАЗ”, "ПАЗ”, "Мерседес”, "Неоплан”, "Вольво”.

В настоящее время ГУП ВОПАТП-4 располагает:

-  семью поточными линиями для технического обслуживания, ремонта и замены силовых агрегатов, а также 16-ю электромеханическими подъемниками 16-ю тупиковыми постами;

-  двумя поточными моечными установками для мойки автобусов;

-  котельной с тремя мощными котлами, самостоятельно обеспечивающей потребность предприятия в тепле и горячей воде;

-  крытой отапливаемой стоянкой на 100 машиномест и открытой стоянкой на 200 машиномест;

-  комплексом цехов для производства всех необходимых ремонтных работ.

В разные годы предприятием руководили:

-  Пугачев Леонид Федорович,

-  Засядкин Сергеевич Трифонович,

-  Гавриков Петр Алексеевич,

-  Бугай Михаил Борисович,

-  Корнилов Владимир Николаевич,

-  Цветков Борис Иванович,

-  Беликов Юрий Георгиевич,

-  Морозов Николай Захарович,

-  Малышев Александр Иванович,

-  Татаринцев Василий Григорьевич,

-  Колокольцев Владимир Васильевич,

-  Рыбальченко Игорь Дмитриевич,

-  Ананьев Юрий Иванович,

-  Тонконоженко Игорь Аркадьевич,

-  Мотосов Алексей Владимирович.